У истоков проекта по разработке ё-мобиля стояли сразу несколько белорусов. Первоначально планировалось создать простую и недорогую машину для города, с минимальным количеством комплектующих. Инвестором проекта выступил российский миллиардер Михаил Прохоров. Конструкторам предстояло разработать все агрегаты с нуля. Основная задача заключалась в выпуске авто с минимальными требованиями к обслуживанию. По замыслу создателей, машине было бы достаточно своевременной заправки, обработки автохимией и замены незамерзайки зимой.

Специалисты выбрали для своего детища схему последовательного гибрида, наиболее эффективную в городском цикле. В качестве батарей использовались суперконденсаторы. Но на загородных трассах расход возрастал, поскольку силовой агрегат постоянно работал как генератор. Сначала были созданы полуфункциональные образцы, которые еще могли двигаться. Многим компонентам еще требовалась доработка. До момента испытания техники в ней произошли заметные изменения.

Но уже по первым гибридным прототипам стало ясно, что цены, обещанной покупателям, достичь не удастся. Машина получилась технологичной, но дорогостоящей, поэтому закрытие проекта разработчики считают честным решением. В техническом плане его вполне можно считать успешным, некоторые решения оказались даже революционными. Возможно, со временем будет принято решение воспроизвести подобие ё-мобиля.

emobil