В разные годы в Швеции работало свыше ста автопроизводителей, машины выпускались более чем под ста брендами. Но к концу XIX века сохранилось около дюжины из них, в том числе Håkansson, Atlas, Jonsson, Helios, Bullerbilen и другие. Считается, что первый автомобиль построили братья Андерс и Йонс Седерхолмы в 1892 году в городе Истад. Сейчас эта машина находится в местном военном музее.

Первый серийный шведский автомобиль был выпущен под брендом Vabi, его полное название переводится как «акционерное общество по выпуску вагонов из Сёдертелье». Первое авто было создано в 1897 году инженером Густавом Эрикссоном, следующая модель получила бензиновые двигатель и двухскоростную коробку передач.

В 1902 году компания выпустила первый грузовик, затем – трехтонное грузовое авто в 20 л.с. Но в 2011 году Vabis был продан британской велосипедной компании «Хамбер» и появилась компания Maskinfabriks-aktiebolaget Scania. Инвестор активно привлекал средства для развития, и вскоре была создана модель «А», а затем и версия такси.

Впоследствии была изготовлена пятиместная модель Scania Af по заказу принца Густава, причем в то время компания уже выпускала собственные моторы. Таких двигателей было 9, их объем составлял 1,9-6,9 литра. В 1929 году было выпушено два экземпляра последней легковой модели компании «Type 2122», всего за неполные три десятка лет Scania и Scania-Vabis выпустили порядка 800 авто.

Автомобильная компания AB Thulinverken была основана Энохом Тулином в 1914 году, она известна как пионер самолетостроения, а с 1920 года еще и как производитель автомобилей Thulin. Компания выпустила около 500 машин менее чем за 10 лет работы.

В 1915 году в Швеции появилась автофирма Volvo. Изначально это название применялось для новой серии подшипников, а первое авто под данным брендом увидело свет в 1927 году. Это была модель ÖV4 или Jakob. В 1928 году компания выпустила первый грузовик, а в 1932 году – десятитысячное авто. В 1944 году был представлен прототип Volvo PV-444, серийный выпуск которой начался после войны. Модель собирали до конца 1960-х годов и служила она владельцам достаточно долго при условии своевременной обработки растворителем ржавчины, очистителем тормозов и прочей необходимой автохимией.

К концу Второй мировой войны компания Svenska Aeroplan Aktiebolaget (SAAB) начала разрабатывать автомобили, на дорогах появился SAAB 92.

Тем временем многие автопроизводители пытались предложить населению недорогие автомобили. Некоторые из них были трехколесными, другие не имели крыши и были очень маленького размера. Например, Клас Алландер из Алингоса создал микроавтомобиль с одноцилиндровым мотором в 7 лошадиных сил, их цена должна была составить 400 долларов в эквиваленте.

Шведские автомобили оставили заметный след в автоспорте. С 1950 года Рольф Мелльде и Грета Моландер демонстрировали отличные результаты на Saab во время ралли в Монте-Карло. «Вольво» также имеет богатое раллийное прошлое и не менее интересное настоящее. Так, с 2007 года Volvo принимает участие в кузовном шоссейном чемпионате WTCC.

Шведские автомобили высокотехнологичны, турбодвигатели на них устанавливались уже в начале шестидесятых, а суперкар Saab EV-1 можно было увидеть в фильме «Назад в будущее-2». Между тем в 1969 году произошло объединение Saab и Scania в концерн Saab-Scania, существовавший до 1995 года. Затем Scania работала отдельно, а в 1999 году Volvo попыталась купить пакет ее акций. Сделка была запрещена властями ЕС, и Scania оказалась под контролем Volkswagen, а Saab выкупил General Motors. Правда, со временем этот производитель все же обанкротился.

Легковое подразделение Volvo с 1999 года вошло в  Premier Automotive Group, а затем было продано китайскому Geely за 1,5 миллиарда долларов. Следует отметить, что в результате оно получило необходимые инвестиции, позволившие существенно модернизировать бренд.

Volvo успешно выпускает и грузовые авто, в том числе гоночные. При этом производитель уделяет особое внимание вопросам экологии, работает над развитием энергоэффективных моделей и испытывает альтернативные виды топлива.

U9