Не так давно в Беларуси стартовали продажи обновленного Geely Emgrand 7, автомобиля отечественной сборки. Эта машина оснащена массой опций: круиз-контролем, климат-контролем, шестью подушками безопасности, ESP и другими. Правда, многие из них предлагаются только для максимальной комплектации.
Ключ зажигания наверняка понравится автолюбителям. Он выполнен настолько качественно и солидно, что опознать в нем китайский бренд смогут не все. В базовом оснащении любой версии предлагается возможность бесключевого доступа в салон с помощью специальной клавиши на ручке двери. Но работает эта функция весьма своеобразно. Так, необходимо нажать упомянутую клавишу, выходя из машины, и закрыть замки. Однако открыть двери можно только с кнопки на брелоке.
По внешнему виду автомобиль похож на Nissan или Mercedes-Benz, но откровенных заимствований здесь нет. Машина имеет современную оптику и стильный передний бампер, в который встроены светодиодные полоски ходовых огней. Если посмотреть на машину в профиль, можно заметить, что от современных тенденций в области дизайна она все же далека.
Запах в салоне вполне нормальный, без примеси «китайских ароматов», а материалы отделки отличаются высоким качеством. Так, передняя панель выполнена из мягкого пластика, приятного руке. В то же время в базовой комплектации предлагается обычная «твердая» панель. В центре передней панели присутствует узорчатая вставка из желтого пластика, не имеющая ни эстетического, ни функционального назначения.
В целом интерьер можно назвать стильным и современным. В дверных картах есть полноценные ручки, а также вставки из той же кожи, что и обивка кресел. Двигатель можно завести кнопкой, в том числе в базовой комплектации. А вот посадка многим может показаться неудобной. С одной стороны, диапазон регулировки высоты кресла ограничен, с другой – рулевое колесо можно отрегулировать только по углу наклона, и то в небольшом диапазоне. Таким образом, удобно сидеть за рулем будут люди с ростом до 180 см, а остальным придется сдвинуть водительское сидение назад до упора и с трудом доставать руками до руля либо сидеть ближе к рулю, но с сильно согнутыми коленями.
В задней части салона особых удобств не предусмотрено, но и дискомфорта пассажиры испытывать не будут. Голова здесь не упирается в потолок, а до спинки переднего кресла остается небольшой запас. Есть также подлокотник с подстаканниками, пепельница и полноценные дверные ручки.
Открыть багажник можно как с помощью кнопки в салоне, так и с ключа, на крышке никаких клавиш нет. Сам багажник достаточно аккуратный и вместительный, но отсеков для мелочей и такелажных петель в нем нет. Стандартный набор инструментов и запаску можно найти под полом.
Geely Emgrand 7 предлагается с бензиновым мотором 1,8 л мощностью 129 лошадиных сил, соответствующим нормам Евро-5. Но на сайте завода Belgee представлена версия с 1,5-литровым бензиновым двигателем. Трансмиссия может быть механической пятиступенчатой, доступен также бесступенчатый вариатор бельгийского производителя PUNCH. Вариатор имеет автоматический и ручной режимы, шесть фиксированных положений шкива, имитирующих стандартные «передачи». Таким машинам потребуется качественный сервис с применением смазок и очистителей тормозов, после чего механики пользуются пастой для рук.
Что касается подвески, она передает мелкие неровности на кузов достаточно подробно. Настройки рулевого управления с гидроусилителем вызывает определенные вопросы, к тому же сам руль очень легкий в любом режиме и делает 3,5 оборота до упора. На высокой скорости по трассе машина двигается уверенно, порог комфортной езды составляет 120 км/ч, поскольку при более высоких скоростях существенно нарастает шум в салоне.
ESP срабатывает грубовато, но свою функцию выполняет. Ее невозможно отключить, но без нее склонность Geely Emgrand 7 к заносам была бы слишком заметной. Не помешала бы машине и более качественная шумоизоляция.
Отметим, что стоимость базовой версии составляет 21 627 рублей, самой дорогой – 24 300 рублей. В базовой комплектации предлагается полный электропакет, кондиционер, бесключевой доступ в салон, запуск двигателя кнопкой, две подушки безопасности, датчики света и парковки сзади, стереосистема, ESP. Дорогая версия дополнена кожаной обивкой кресел, круиз-контролем для машин с вариатором, цветным сенсорным дисплеем мультимедийной системы, навигацией, камерой заднего вида.