На сегодняшний день в Китае выпускается около 25 миллионов автомобилей. Это больше, чем в Японии и Соединенных Штатах вместе взятых. Большинство машин продается на местном рынке, и огромный спрос рождает соответствующее предложение. Запчасти для японских, американских и немецких машин доставляются из КНР по всему миру. Они используются для техобслуживания и ремонта большинства современных авто, наряду со смазками и прочей автохимией, после работы с которыми механикам требуется специальная паста для рук.

Между тем всего 40 лет назад китайская промышленность была весьма далека от сегодняшнего размаха. Расцвет автопрома в стране начался в середине 80-х годов, когда в стране стали появляться крупные и мелкие предприятия, выпускающие самую разнообразную продукцию. Здесь ничего не изобретали, а просто копировали разработки ведущих игроков рынка. Поначалу китайские копии вызывали сарказм, но сейчас они обеспечивают сотни миллионов долларов товарооборота в год.

Один из заводов, выпускающих резинотехнические изделия и элементы подвески автомобилей, находится в китайском городе Нинбо. Его население составляет около 5,5 миллионов человек, к тому же здесь есть крупный торговый порт, который позволяет упростить логистику. На предприятии производят опоры амортизаторов, сайлент-блоки, муфты кардана, подушки двигателя, отбойники, пыльники и другую подобную продукцию.

Производитель приобретает образцы такой продукции, а затем выпускает их в необходимом количестве. Крупные предприятия получают заказы напрямую от автомобильных компаний, их продукция поступает как самому автопроизводителю, так и в магазины запчастей.

Завод в Нинбо является крупнейшим в своем сегменте, он получает заказы от Volvo, Mercedes, General Motors, BMW, Audi, Porsche и других мировых брендов. Предприятие имеет своих дистрибьютеров в разных странах, а его продукция имеет клеймо соответствующего европейского бренда. В результате потребитель получает оригинальную запчасть за немалые деньги, но выпускается она нередко на том же предприятии и из того же сырья, что и более дешевые аналоги без громкого имени.

Средняя зарплата на таких предприятиях – порядка 900 долларов, а высококвалифицированные работники зарабатывают еще больше. Это неудивительно, ведь завод имеет многомиллионную выручку и является достаточно успешным. Правда, нормы по охране труда в Китае не слишком жесткие. Например, люди вполне могут трудиться в цеху по вулканизации резиновых изделий без индивидуальных средств защиты дыхательных органов, несмотря на вредные испарения.

Неподалеку находится еще одно предприятие, оно выпускает амортизаторы. Этот завод также крупнейший в КНР в своей нише, здесь производится около 10 тысяч наименований продукции, 75% всего объема направляется на экспорт, а товарооборот достигает 82 миллионов долларов.

Следует отметить, что многие китайские предприятия закупают современное оборудование за рубежом. Это упрощает процедуру получения технических сертификатов на выпуск продукции, признанных во всем мире, а значит и заказов из-за границы. Кроме того, качество продукции напрямую зависит от автоматизации производства. Это дает возможность практически полностью исключить человеческий фактор.

На заводе выпускают амортизаторы для любых авто, большая их часть поступает к крупным производителям: Porsche, Opel, BMW, Cadillac, Audi и другим. К слову, в производстве деталей для внутреннего рынка и для известных брендов могут быть определенные отличия. Заказчик может дать сложное техническое задание, потребовать более тщательного контроля качества или заказать более совершенную деталь.

Брак на данном заводе не превышает нескольких деталей на тысячу единиц, чаще всего бракованная продукция выявляется на заводе. Если же бракованная деталь все же поставляется заказчику, производитель всегда заменяет некачественный товар. На богатых предприятиях есть свои исследовательские центры и лаборатории, где испытания образцов производятся на дорогостоящем оборудовании.

По сути, даже если в рекламе авто сказано, что оно «производится только в Германии», можно не сомневаться в наличии китайских запчастей. Это наглядно подтверждают коробки с продукцией, имеющие эмблемы разных мировых брендов, которые можно увидеть на предприятиях в Китае. Поскольку продукция этих производителей вполне успешно продается под чужими именами, им нет смысла развивать за рубежом свои бренды.

Как видим, дорогостоящая деталь, продающаяся под известным брендом, и более дешевая аналогичная запчасть китайского производства вполне могут быть выпущены одним заводом. В КНР всерьез намерены победить миф о «китайских подделках».