Ранее было принято считать, что зимой лучшим местом для автомобиля является гараж. Однако сегодня специалисты говорят о том, что неэксплуатируемые машины значительно быстрее приходят в негодность. В целом в зимнее время авто должно находиться на стоянке, имеющей навес. В этом случае обеспечивается естественное проветривание, а лакокрасочное покрытие не страдает от снега, льда и дождя.
В любом случае, автомобиль необходимо подготовить к эксплуатации зимой. Речь идет, в том числе, об обработке соответствующей автохимией. В частности, следует помыть кузов сверху и снизу, уплотнители багажника, крышки капота и дверей следует обработать силиконовой смазкой, а замочную скважину – специальным составом. Жидкость в бачке омывателя необходимо заменить на незамерзайку, иначе соединительные тройники и форсунки могут лопнуть.
Чтобы избежать скопления конденсата в баке, топлива должно быть как можно больше. Немаловажным нюансом является и зарядка аккумулятора. И вот здесь, вопреки привычке многих, снимать клеммы на современных авто в зимние месяцы не рекомендуется из-за возможных ошибок в «мозгах». Машину не следует оставлять на ручном тормозе, так как есть опасность его примерзания. Не помешает также обработка всех тормозных и топливных трубок, а так же тросиков ручника специальными составами. При хранении машины в гараже необходимо обеспечить вентиляцию, а мыть авто лучше почаще, пользуясь мойкой под давлением.