Сегодня ни для кого не секрет, что будущее – за электрическим транспортом. Уже сейчас некоторые автолюбители выбирают электрокары. Один из них – Григорий Саргасян – рассказал о преимуществах своего Ford Focus Electric.

По его словам, невысокая стоимость электроэнергии и низкие расходы на обслуживание электромобилей, в том числе обработку очистителем тормозов и другой автохимией, позволяют снизить расходы в 10 раз и более. Он рассказал, что всегда покупает электромобили в США. Первой такой машиной был Ford Focus Electric, затем гибридный Chevrolet Volt, а потом еще один электрический Focus, но уже с более высокой емкостью тяговой батареи.

Григорий Саргасян отмечает, что в Соединенных Штатах приобретение таких транспортных средств обходится дешевле. При этом машины имеют богатую комплектацию, а пробеги у них меньше. Дело в том, что американцы после года эксплуатации нередко сдают электрокары в трейд-ин.

Что касается Ford Focus Electric, он представляет собой полноценный хэтчбек С-класса с вместительным салоном и традиционной внешностью. Правда, из-за тяговой батареи объем багажника машины уменьшился с 411 литров до 190. Не помогает и складывание спинок заднего сидения. Горизонтальный пол уже не получится, ему мешает все та же батарея. К слову, в Volt эта проблема отсутствует. Спинки задних сидений там можно сложить вровень с полом, а багажник имеет объем в 301 литр.

С виду Ford Focus Electric ничем не похож на электромобиль, но его содержание и эксплуатация обходятся значительно дешевле, чем такое же авто с двигателем на обычном топливе. Фильтр здесь всего один – салонный, не требуется замена масла, роликов и ремней. Менять нужно тормозную жидкость, а замена антифриза, обогревающего либо охлаждающего тяговую батарею, производится раз в пять лет. Для этого лучше воспользоваться услугами профессиональной СТО, где используют только качественные материалы, вплоть до пасты для рук механиков.

Григорий Саргасян за два года эксплуатации машины заменил только стойки стабилизаторов, каждая из них стоила около 12 рублей. При этом машина часто ездит по старым гравийным дорогам с ухабами, но проблем с серьезными поломками ходовой части не возникает.

Владелец Ford Focus Electric поясняет, что в Беларуси есть возможности для качественного обслуживания и ремонта электромобиля. Большинство автодилеров готовы проводить необходимые работы с применением профессиональных инструментов на ввезенных в страну электрокарах. Комментируя рассказы о сроке службы батареи в 8-10 лет, он напоминает, что ресурс машин с ДВС с годами тоже не увеличивается. Батареи электрокаров работают достаточно долго, на данный момент проблем с ними нет даже у гибридов, выпущенных в середине 2000-х годов. Мощность со временем несколько снижается, но о критичном падении речь не идет.

В сравнении с автомобилями на традиционном топливе, у электрокаров техника значительно проще. На одном заряде Focus Electric преодолевает около 180 км, причем водитель практически не старается экономить. Для него привычна езда в обычном городском режиме.

Для любого электромобиля оптимальная температура батареи составляет 22 градуса. В этом случае на ее охлаждение или подогрев не затрачивается энергия, и машина проезжает максимальное расстояние. При снижении температуры до -3 градусов действует «зимний режим». По данным производителей, в таких условиях 30-40% энергии батареи расходуется на поддержание в салоне комфортной температуры. Фактически этот показатель составляет порядка 50%, что приводит к снижению запаса хода в два раза. Выходом может стать установка автономного отопителя на горючем.

Григорий Саргасян советует рационально планировать поездки, чтобы обеспечивать достаточный пробег зимой. Например, при чередовании продолжительных поездок с остановками в пределах часа, машина не успевает остыть при простое.

Поскольку владелец электрокара живет в собственном доме, за электроэнергию он платит по дифференцированному тарифу. Это означает, что зарядка авто в ночные часы обходится в 8 копеек за 1 кВтч. Таким образом, батарею Ford Focus Electric он заряжает за 1,84 рубля и проезжает на машине 170-180 км. При расходе в 13,3 кВтч пробег 100 км стоит 1,06 рубля. Даже при увеличении стоимости в два раза зимой, сумма получается мизерная.

Григорий Саргисян связан с электрокарами и по работе. Он руководит предприятием, которое производит и устанавливает зарядные станции. Это первая компания, которая наладила серийное производство и экспорт таких станций. Не так давно она выиграла тендер Белорусского народного банка на установку зарядки возле головного офиса. Станция работает с 3 августа.