С 1 июля на белорусском рынке легковых авто изменяются некоторые правила в плане требований к локализации. Для производителей, занимающихся промышленной сборкой машин, на отечественные комплектующие установлен нижний лимит в 50%. При этом в производственную деятельность должны быть включены сварочные и покрасочные кузовные работы. Каждый такой автопроизводитель обязан войти в реестр ЕЭК, в котором из белорусских компаний пока присутствует только МАЗ.

С производствами, которые работают по инвестконтрактам или собирают авто с применением льготных условий в СЭЗ либо форматы SKD и CKD, пока ясности нет. Между тем это именно те бюджетные авто российской сборки, которые полюбились белорусам. Их локализация сильно не дотягивает до 50%. Местные дилеры выражают серьезную обеспокоенность по этому поводу.

Однако компании в Беларуси продолжают работу в стандартном режиме: реализуют легковушки российской сборки, выполняют гарантийное обслуживание и ремонтные работы с обработкой растворителями ржавчины и очистителем тормозов. Законом это не запрещено, к тому же по сертификату СТ-1 государством происхождения является РФ, что служит основанием освобождения от пошлин. В ближайшее время бизнес-сообщество надеется получить пояснения от Минпрома.

Автомобили из России

avto-RF