За первый квартал белорусский авторынок показал существенный рост. В феврале продажи Volkswagen выросли вдвое, Porsche – втрое. У Volvo показатель возрос с 6 до 19 авто, у Geely – с 414 до 692. В связи с происходящей девальвацией российского, а за ним и белорусского рубля белорусы начали скупать машины, и в марте продажи существенно увеличились. Лидером оказалась Lada с 1820 проданных авто, за ней идут Geely с 1482 автомобилями и Renault – 1371 авто.
Однако дилеры продадут запасы со складов и будут закупать продукцию по обновленным ценам, как и расходные материалы для обслуживания автомобилей, например пластиковые хомуты и автохимию. Уже сейчас Geely стали дороже на 6%, остальных ждет то же самое. Продажи заметно падают, во втором квартале ожидается обвал и российского, и белорусского авторынка. В автосалонах все меньше покупателей, люди откладывают покупку до послекризисных времен. К тому же банки повысили ставки по рублевым кредитам, некоторые программы кредитования и лизинга свернуты.
Повлиял на ситуацию и коронавирус. Поставки авто с восточного направления и с Запада приостановлены. Есть сведения, что с предстоящей недели будут запущены российские заводы, но точности пока нет. Дилеры не могут составить прогноз по спросу и определиться с объемами заказов, потенциал рынка остается неясным. Но и переполненные склады никому не нужны, поэтому действовать все будут по ситуации.