Журналисты из России посетили завод БелАЗ и ознакомились с новыми технологиями автономного вождения, которые используются на карьерных самосвалах. За счет роботизации цена машины увеличивается примерно на 10-12%. Водитель такому авто не нужен, но на сложных участках управление берет на себя оператор. Производительность увеличивается на 15-20%, поскольку транспорт может работать чуть ли не круглые сутки.
Автономной технике не страшны сильный туман, загазованность, пыль после взрывов. Правда, задействовать такие машины можно будет только после изменений в законодательстве. Зато техническое состояние авто оценивает самостоятельно при помощи расширенной системы контроля и диагностики: датчиков, микрофонов и прочих устройств. Все неисправности выявляются на самых первоначальных стадиях. Машина сама сообщит, когда нужно отправить ее на специальную СТО, где используются особые смазки и высококачественные пасты для рук механиков.
Если у бортовой системы возникают затруднения с принятием решений, она обращается к диспетчеру. Последний видит сразу все машины и может вмешиваться в работу любой из них. Без участия дистанционного оператора самосвалы не могут работать в местах пересечения технологических трасс с общественными дорогами. Здесь управление берет на себя человек.
В пространстве роботизированному БелАЗу помогают ориентироваться камеры и датчики. Для работы машин нужно особая инфраструктура, в том числе отсутствие доступа другой техники, не опознаваемой системой.