Лидером экспертного рейтинга худших моделей российских авто является УАЗ «Патриот». Машина выпускается 14 лет, и по сей день славится многочисленными недоработками. Так, ржавчина начинает появляться в первые же несколько лет, а надежность ключевых узлов вызывает серьезные сомнения, даже при регулярном ремонте, установке пластиковых хомутов и замене комплектующих.
Вторая строчка – у бюджетного седана Datsun mi-Do, видоизмененной вариации Лада «Калина». Обещания производителя насчет «японского качества» ничем не подкреплены, машина полностью соответствует уровню продукции АвтоВАЗа. В антиТОП-3 попал и Nissan Almera, построенный на базе Logan от Renault. Несмотря на заявленный более высокий класс, различия между машинами незаметны.
Дальше идет SsangYong Actyon, прославившийся гаснущими часами и прочими проблемами в части электроники. За ним – Ford Focus 3, явно уступающий предшествующему поколению. Причины заключаются в неудачном моторе и роботизированной коробке, а цена на авто совсем не радует. Особенность кроссовера Lifan X60 китайского производства – низкое качество сборочных работ и обработки от коррозии. Не помогает даже самая хорошая автохимия. Последним в рейтинге значится Chevrolet Cobalt, в котором уже через 70 тыс. км начинают стираться сидения и руль.