С 1 апреля в России были введены дополнительные акцизы на автомобильное топливо, которые составили 2 рубля на 1 литр бензина и 1 рубль – на литр дизтоплива. Нефтяные компании будут компенсировать потери от этого нововведения за счет увеличения экспорта либо снижения производства, что приведет к росту сначала розничных, а затем и оптовых цен. Между тем за месяц, прошедший с момента введения акцизов, цена на топливо практически не изменилась.

По словам источника «Газеты.Ru», цены на топливо начали повышаться еще ранее. Так, о предстоящем росте акцизов стало известно в конце февраля, и за март цены на бензин были увеличены на 50 копеек за литр.

В Thomson Reuters KORTES отмечают, что с января этого года оптовые цены на бензин выросли на 19,2% а в 2015 году за такой же период их рост составлял 2,8%. Розничная цена на топливо с начала года увеличилась в среднем менее чем на 1%, а в прошлом году в это время было зафиксировано некоторое их снижение. Кроме того, цены на бензин зависят от его качества. Очевидно, что каждый автолюбитель старается использовать качественное топливо, автохимию, в том числе растворители ржавчины, очистители тормозов, смазки, как и профессиональные механики, которые дополнительно используют еще и качественную пасту для рук и другие расходные материалы.

Между тем оптовые цены растут значительно быстрее розничных, и от этого страдают скорее продавцы и производители, а не потребители. К тому же на рынке пока существует избыток предложения, что также способствует сдерживанию роста цен. В результате на нефтяные компании легла нагрузка в виде новых акцизов, которую они пока не могут компенсировать. В ближайшее время можно ожидать попытки изменить баланс предложения и спроса за счет снижения производства или увеличения экспорта, а значит, и роста розничных цен до 10%.