На днях глава Президиума НАН Беларуси Владимир Гусаков сообщил, что в стране идет работа над собственным электромобилем. Как оказалось, разработка электрокара белорусской сборки началась в этом году, а показать его планируется уже в 2017 году. При этом для модели разрабатываются двигатель и батарея, а прототипом для нее служит Geely SC7. К слову, у Geely есть даже несколько серийных версий электрокаров, в текущем году было продано порядка 3 тысяч единиц.

В целом технические характеристики электромобиля, который будет выпускаться в Беларуси, напрямую связаны с будущей инфраструктурой. Дело в том, что электромобили требуют не только техобслуживания с обработкой специальными смазками и другой автохимией, а также заменой незамерзайки. Этот сегмент может развиваться только при наличии сети зарядных станций. Если в столице появится лишь несколько таких станций, то это будет модель с большим пробегом от одной зарядки. В этом случае будут использоваться литиевые батареи. Но такие батареи в стране не выпускаются, соответственно, их придется закупать за рубежом.

Возможно, производители пойдут по пути установки в электромобили суперконденсаторов, которые выдерживают не менее 100 тысяч циклов, быстро заряжаются и не требуют сложного зарядного оборудования. Правда, они не могут обеспечить большой запас энергии и хода. Тем временем белорусские ученые создали материал, превышающий характеристики существующих суперконденсаторов в два раза. Этот материал обеспечивает 40 км пробега при зарядке в течение нескольких минут, однако в этом случае необходима широко развитая сеть зарядных станций.

Пока же специалисты активно работают над созданием мехатронного модуля с редуктором и инвертором, т.е. двигатель у электромобиля будет отечественным. Пока планируется создать только экспериментальный образец, поэтому о цене машины и сроках ее появления говорить преждевременно.