Пока в Беларуси пытаются придумать меры, стимулирующие покупку отечественных Geely, во многих странах подобный подход не пользуется популярностью. Считается, что он противоречит принципам рыночной экономики. Даже когда американские компании уступали японским, предлагавшим более экономичные машины, никаких заградительных пошлин государство не вводило. Наоборот, автоконцернам из Японии предложили вкладывать средства в строительство заводов в США, отменив все существовавшие барьеры. Такой возможностью воспользовались Honda, Nissan и Toyota.

С другой стороны, государство инвестировало в GM и Chrysler 80 миллиардов долларов в кризисные 2008-2010 годы. Это спасло производителей от банкротства. В Китае на импорт авто действует пошлина в 25%, которую нельзя считать заградительной. Но в стране работает множество заводов различных брендов, выпускающих «иномарки». Всем им обеспечивается качественное техобслуживание с применением специальных растворителей ржавчины, очистителей тормозов и пасты для рук механиков.

В Евросоюзе такая пошлина составляет 10%, она одинакова для всех участников рынка. Запреты на создание сборочных предприятий здесь отсутствуют. Турция экспортирует около 70% из 1,2 миллиона транспортных средств, произведенных на ее территории. Однако и в этой стране нет никаких заградительных пошлин.     

Интересно, что за границей отсутствует практика льготного кредитования для поддержки своих автопроизводителей. Зато в России такие программы на покупку машин местной сборки действует с 2009 года. В Казахстане аналогичная мера была принята в 2015 году.

Geely-2