В первом полугодии нынешнего года ситуация на белорусском рынке авторитейла складывалась неплохо. Так, 20 марок из 31 представленной в республике показали рост продаж в отношении минувшего года. В 2016 году за 6 месяцев было продано 12 240 машин, за такой же период этого года – 13 696. При этом Renault удалось продать 4 502 автомобиля против 3 471 в прошлом году, заняв первое место по этому показателю. Именно поэтому услуги фирменного сервиса бренда остаются весьма востребованными, тем более что на таких СТО используются только качественные материалы и автохимия (смазка, паста для рук механиков и т.д.).

На второй позиции находится Volkswagen, локомотивом продаж которого по-прежнему остается Polo. Обороты Skoda и Nissan несколько снизились, но это снижение не было критичным. Тем временем у Toyota продажи упали практически вдвое. Hyundai, напротив, нарастил продажи почти в два раза, в основном за счет субкомпактного кроссовера Creta и нового поколения Accent. У BMW объем продаж вырос с 52 авто до 223.

Белорусская Geely продала 197 машин, а Mitsubishi показала снижение в три раза. Дилер надеется исправить ситуацию за счет включения в портфель китайского бренда Changan, но в первом полугодии продан только один такой автомобиль. У Suzuki продажи выросли с 0 до 37 единиц.

В первом квартале было продано 621 Volkswagen Polo и 731 Renault Duster, во втором квартале это соотношение составило 932 авто против 651. В результате немецкий автомобиль оказался лидером в абсолютном зачете. Но следующие позиции в рейтинге самых продаваемых машин принадлежат французам. Продажи Kia Rio снизились со 121 до 92 машин, а Skoda Rapid показала рост на 101 автомобиль. Volkswagen Tiguan было продано 131 единица против 71.

В премиум-сегменте наблюдается устойчивый рост, старт новинок Land Rover Discovery, Audi Q5 и «пятреки» BMW оказался удачным. В целом ситуация на белорусском авторынке оценивается как позитивная.