В преддверии зимы автомобилисты вспоминают о традиционных советах по подготовке машины к холодам. Но далеко не всеми такими советами действительно стоит пользоваться. Например, замена масла с «летнего» на «зимнее» специалисты считают пережитком прошлого. Современные масла всесезонные, поэтому нужно просто правильно подобрать масло для своего региона. В Беларуси оптимальный вариант – 5W-40.

Антикоррозийная обработка действительно не помешает, но проводить ее нужно летом. Замена тормозной жидкости – важный момент, но делать это следует раз в два года, а не перед зимой. Что касается совета залить антифириз вместо воды, здесь эксперты единодушны: воды в системе охлаждения вообще быть не должно, ни зимой, ни летом. То же самое касается регулировки фар.

Часто можно услышать о необходимости очистить бак от осадка. Правда, делают это немногие. Профилактическая чистка бака рекомендуется машинам старше 20 лет. Гораздо важнее держать бак как можно более полным в холода, чтобы предотвратить образование конденсата на стенках. Не будет лишней и обработка машины специальными смазками и другой автохимией. После таких манипуляций потребуется и паста для рук.

Покупка дополнительного обогревателя салона может оказаться полезной, но для этого потребуется определенное место под панелью и осторожность при пользовании розетками. Очень актуальный совет – замена шин на зимние. Летняя резина «дубеет» при температуре +7 градусов и ниже. Желательно, чтобы все четыре колеса были одной модели и имели одинаковый износ. Вечный вопрос о присадках для дизтоплива решается просто: как превентивная мера во время заправки присадка хороша, а вот растопить парафин в топливе она не может.

Avto